План работы хорового кружка в школе

Цель урока: Познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит план работы хорового кружка в школе след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать план работы хорового кружка в школе устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус. Занятия предусматривают перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу — от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам. Краткое описание: Пояснительная записка. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня — это эффективная форма работы с детьми различного возраста. А пение обладает огромной силой воздействия на слушателей и самих исполнителей. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного план работы хорового кружка в школе эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня — план работы хорового кружка в школе эффективная форма работы с детьми различного возраста. А пение обладает огромной силой воздействия на слушателей и самих исполнителей. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Цель: Познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус. Занятия предусматривают перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу — от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам. Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач: 1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека; формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. План работы хорового кружка в школе формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива. Для эффективного решения данных задач применяется методика, согласно которой занятия включают в себя три компонента: Распевание, которое помогает настроиться на пение, обучиться основам вокальной грамоты, научиться правильно петь; Сольфеджио, во время которого идет работа над развитием музыкального слуха учащихся; Работа над репертуаром, разучивание исполнение произведений позволяет воспитывать и развивать музыкально-художественный вкус учащихся. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого план работы хорового кружка в школе. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности частично план работы хорового кружка в школе зависит от дат, особых праздников и мероприятий. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и музыкально-ритмического и сценического движения. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, план работы хорового кружка в школе исполнения, вокальных характеристик произведений. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы — ее тематика, вокальный материал, виды концертной план работы хорового кружка в школе. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей программы. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных план работы хорового кружка в школе. Требования времени — умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом. Содержание программы раскрывается в темах каждого занятия и последовательно развивают вокальные способности учащихся, приобретенные на уроках музыки. Оно направлено на расширение музыкального и художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора и прививает любовь к вокальному пению. Программа имеет поэтапную структуру, которая строится на принципе системности и последовательности. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, но в процессе изучения упражнений, попевок учащиеся знакомятся на занятиях план работы хорового кружка в школе элементарной нотной грамотой. Постепенно вводятся необходимые теоретические понятия и термины. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, музыкально-ритмическим движениям, поведению на сцене. Для заинтересованности и лучшего взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом — голосом. Данная программа помогает четко организовать план работы хорового кружка в школе вокального кружка. Но это не должно ограничивать творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга, каким-то темам может уделяться большее внимание и время или включаться новые по мере необходимости. Особое место уделяется концертной деятельности. Репертуар составляется с учетом тех или иных праздников и дат. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям вокального кружка. Теоретический курс по каждой возрастной группе приводится ниже. А песенный репертуар подбирается в течение года. Раскрывается певческий голос ребенка. Репертуар строится на основе простых детских песен, песен из мультфильмов и кинофильмов, русских народных песен и прибауток. Приобретаются основы вокальных навыков. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм. В репертуаре могут появиться достаточно сложные вокальные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Знакомство с различной манерой пения. Участие в фестивалях и конкурсах. Опорное дыхание, артикуляция, дикция. Собственная манера исполнения вокального произведения. Знакомство с многоголосным пением. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Задания для развития песенного творчества. Собственная манера исполнения вокального произведения. Знакомство с многоголосным пением. Дикция и артикуляция 9 Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Настольная книга школьного учителя- музыканта. Экспериментальные хоровые занятия в общеобразовательной школе. Методика музыкального воспитания в школе. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. Системный подход и общая теория систем. План работы кружка на 2010-2011 учебный год. Октябрь 1 2 3 4 Участие в праздничном концерте. Ноябрь 1 2 3 4 Вокально-хоровая работа. Декабрь 1 2 3 4 Пение в ансамбле. Январь 1 план работы хорового кружка в школе 3 4 Вокально-хоровая работа. Февраль 1 2 3 4 Вокально - хоровая работа. Март 1 2 3 4 Сводная репетиция концерта. Выступление в концертной программе. Апрель 1 2 3 4 Вокально-хоровая работа. Май 1 2 3 4 Выступление на праздничном концерте. Беседа о творчестве современных композиторов. Прикрепленный файл Размер 148.

См. также