Тест рука для дошкольников

Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до тест рука для дошкольников лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты за исключением письма и рисования и состоят главным образом из повторения одного и того же движения чистка зубов, еда ложкой или вилкой без ножа, расчесывание. Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет вам, что одна рука ведущая осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет. Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод количественной оценки с помощью вопросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Этот тест рука для дошкольников, как правило, используется при оценке рукости у детей 6—7 лет. Однако не каждый ребенок может объективно оценить, какой рукой он выполняет действия легче, увереннее, лучше. Более эффективно использовать специальные задания. Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор дрожание рукиуглы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций тест рука для дошкольников, которая рисуется неведущей рукой. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек касаний ручки плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение. Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг. Кречмер предлагает для определения рукости попросить ребенка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванны и т. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то тест рука для дошкольников — левша. Однако использовать задания, предложенные Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где находится ребенок, как дается инструкция. Cистема тестов для определения тест рука для дошкольников, разработанную Эта система включает игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах. Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш фломастерпредложите ему нарисовать то, что он хочет. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведенных ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, тест рука для дошкольников занести их в такую таблицу: Задание Левая рука Обе руки Правая рука 1. Ребенку предлагается несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Вы можете использовать для этого задания тест рука для дошкольников со счетными палочками. Нужен небольшой мяч теннисныйкоторый можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросать мяч в цель, например в корзину, ведерко, круг. Пятое задание — вырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку вырезать цветок, зайчика, узор и т. Учтите, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребенок тест рука для дошкольников поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото карт. Все карточки 10-15 штук ребенок должен взять в тест рука для дошкольников руку, а другой как правило, эта рука ведущая раскладывать карточки. Для того чтобы ребенку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках. Шестое тест рука для дошкольников — нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой или шнурок. Седьмое задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек тест рука для дошкольников шт. Учтите, ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек. Восьмое задание — развязывание узелков заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел другая держит узел. В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить. Девятое задание — построить из кубиков дом, ограду и т. Ведущей является рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор, мозаику с конкретным заданием. Десятое задание — для родителей. Это данные о семейной леворукости. В этом случае, выбирая руку для письма, следует тест рука для дошкольников преимущество правой в выполнении тест рука для дошкольников заданий. А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой? Нередко он начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма. Но одно дело — выполнять привычные бытовые действия, другое — писать. Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. Как правило, эти дети — левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. Тест рука для дошкольников этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и тест рука для дошкольников не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой тест рука для дошкольников. Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница Выпить воду из стакана. Вставить стержень в отверстие пуговицы бусины и поднять ее. Намотать нитку на катушку лучше использовать деревянные катушки. Перелить воду из одного сосуда в другой. Отвинтить гайку рукой ключом. Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. Сложить мелкие детали пуговицы, бусины в узкий цилиндр во фла кон с узким отверстием. Проколоть дырочки в листе бумаги 5-6 раз иголкой, булавкой. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. Продеть нитку в иголку. Стряхнуть с себя соринки, пыль. Капнуть из пипетки в узкое тест рука для дошкольников бутылочки. Достать бусинку ложкой из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12, 13, 14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой. По материалам книги Безруких Левой рукой я могу рисовать,очень коряво писать,печатать на клавиатуре тест рука для дошкольников всего я делаю это двумя руками ,могу есть,держать чашку,вообще брать предметы левой рукой. Правой рукой я пишу и рисую. Вроде не амбидекстер,и не индиго,говорят,просто два полушария мозга примерно одинаково развиты. Амбдикстер и два полушария развиты примерно одинакого-это разные вещи? На ребенка-индиго я не похожа,ничего такого,кроме того,что я училась и научилась читать в 3-4 года необычного не замечала. Спасите:D Наша дочь 6 лет, всё делает обеими руками синхронно. Может быть это связано с развитием полушарий мозга. Я замок,поза Наполеонапишу и рисую левой рукой,а всё остальное правой, мой дядя занимается с детьми индиго и он предложил мне пройти тест кто на амбидекстрию ,и пускай ваша дочка пройдёт его тоже попробует написать правой а потом левой рукой сложные слова,пускай пишет несколько раз и где-то на 6-7 сравните почерк если всё разборчиво и схоже то она может оказаться тоже амбидекстром то есть человек с одинаково развитыми полушариями головного мозга. Вы сказали, что Ваш дядя занимается с детьми индиго. А попасть к нему на консультацию можно? Я в детстве была левшой. Бабушка меня переучила и теперь я правша. Однако немного потренировавшись,я стала и левшой и правшой. Однако то,что я переучена,дало некоторые осложнения. А когда я что-то делаю левой,мама злится,говорит. Вот и как с ней быть? Не надо опять переучивать тест рука для дошкольников на левшу,это может очень плохо обернуться и тем более уже нет смысла потому что родившись левшой у тебя есть не развившийся талант,но видимо бабушка не хотела что бы он у тебя был и по этому переучив тебя загубила его как тест рука для дошкольников изменив твою генетику,судьбу О боги. У всех родившихся есть таланты, которые нужно развивать, а не только у левшей. Бабушка, конечно от неграмотности переучивала, но талант этим не загубишь. Талант можно загубить только Ленью! Copyright © 2001-2016 Pan Russian Group.

См. также