Проблема валидности психолого педагогических исследований

Общие сведения о методе эксперимент 1. Организация и проведение эксперимента в психолого-педагогических исследованиях 2. В психологии, как и в других науках, эксперимент получил решающее значение: только посредством эксперимента психология приобрела статус науки и только посредством эксперимента освободилась от бесплодных и произвольных гипотез. Необходимость экспериментального исследования стала особенно очевидной в начале XX в. Так, известный представитель гештальтпсихологии Левин настаивал на том, что развитие психологии должно идти не по пути собирания эмпирических фактов пути, по которому идет и сейчас американская психологияа что решающей в науке является теория, которая должна быть подтверждена экспериментом. Не от эксперимента к теории, а от теории к эксперименту - генеральный путь научного анализа. Всякая наука нацелена на нахождение закономерностей - психология должна тоже стремиться к нахождению психологических закономерностей. Курт Левин подчеркивал это положение. Он говорил о том, что задачей психологической науки должно быть даже не только установление законов, а предсказание индивидуальных явлений в проблема валидности психолого педагогических исследований Левина "событий" на основании закона. Но они предсказуемы только при наличии достоверной теории. Критерием научной достоверности является не повторяемость единичных фактов, а, наоборот, единичные факты должны подтвердить теорию. Посредством эксперимента появилась возможность изучать ощущения, восприятия, представления их отношения к внешним влияниям, законы памяти и связи представлений, степень и качество воспроизведений по их отношению к первоначальным восприятиям, условия возникновения внимания, его колебания, некоторые проявления бессознательной мозговой деятельности, автоматические акты, явления внушения, дающие проблема валидности психолого педагогических исследований наблюдения сложнейших проявлений психической деятельности. Наиболее плодотворное исследование возможно только по отношению к тем психическим явлениям, которые характеризуются более определенной зависимостью от внешних объектов, с которыми связана наша психическая деятельность, - с ощущениями, восприятиями, представлениями, понятиями их сочетанием, словом, с той частью психического содержания, которая называется интеллектуальной сферой. Что же касается настроения, чувств, влечений, то они имеют характер гораздо более изменчивый, в высокой степени зависящий от неуловимых внутренних изменений. Таким образом, актуальность темы исследования состоит в том, что она дает сведения об основных понятиях и процедурах психолого-педагогического эксперимента, освещает основные проблемы психолого-педагогической науки применительно к экспериментальному методу, знакомит с основными требованиями к планированию и проведению экспериментального исследования, обработке и обсуждению результатов в психолого-педагогического исследования. Изучить явление - значит определить его составные части, его общие свойства и характерные признаки, причины, его вызывающие, и следствия, им обусловленные, следовательно, привести его в полную связь с остальными, уже проверенными проблема валидности психолого педагогических исследований. Эта задача не всегда может быть исполнена в настоящее время, с одной стороны, вследствие недостатка точно проверенных фактов, с другой - вследствие сложности явлений. В нашей курсовой работе рассматриваются два основных вопроса - общие сведения о методе эксперимент и организация и проведение эксперимента в психолого-педагогических исследованиях. Объектом исследования является эксперимент как комплексный метод психолого-педагогического исследования. Предметом исследования является процедура проведения эксперимента проблема валидности психолого педагогических исследований психолого-педагогического исследования. Цель работы - изучить содержание и структуру психолого-педагогического эксперимента, выявить основные требования к планированию и проведению экспериментального исследования, обработке и обсуждению проблема валидности психолого педагогических исследований. В соответствии с целью, объектом, предметом, определяются основные задачи: Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Изучить историю экспериментального метода в России. Изучить понятие и виды эксперимента в психолого-педагогических исследованиях. Изучить валидность эксперимента и экспериментальные гипотезы. Изучить процедуру организации и проведения эксперимента относительно психолого-педагогического исследования. Общие сведения о методе эксперимент 1. Это относится и к ее развитию в России. Научная молодежь стремилась освоить метод эксперимента. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту Меккой экспериментальной психологии. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий. Ланге организовал лабораторию в Новороссийском университете Одесса. В Московском университете лабораторную проблема валидности психолого педагогических исследований вел Токарский, в Юрьеве ныне Тарту Чиж, в Харькове - Ковалевский, в Казани - В 1893 году Бехтерев переехал в Петербург, заняв кафедру нервных и душевных болезней в Военно-медицинской академии. Его любимым детищем стал организованный им в Петербурге в 1907 году Психоневрологический институт. Здесь лабораторией психологии ведал Лазурский 1874-1917врач по образованию. Последний разрабатывал характерологию как учение об индивидуальных различиях. Объясняя их, он выделил совместно с Франком две сферы: эндопсихику как прирожденную основу личности и экзосферу, понимаемую как система отношений личности с окружающим миром. На этой базе Лазурский построил классификацию личностей. Неудовлетворенность лабораторно-экспериментальными методами побудила его выступить с планом разработки естественного эксперимента как метода, при котором преднамеренное вмешательство в поведение человека совмещается с естественной и сравнительно простой обстановкой опыта. Благодаря этому становится возможным изучать не отдельные функции, а личность в целом. Челпанов: создание Института экспериментальной психологии. Главным центром разработки проблем экспериментальной психологии стал созданный в Москве Челпановым на средства мецената Щукина Институт экспериментальной психологии. Было построено исследовательское и учебное заведение, равного которому по условиям работы и оборудованию в то время в других странах не было официальное открытие института состоялось в марте 1914 года. Обладая большим организаторским и педагогическим талантом, Челпанов приложил немало усилий для обучения экспериментальным методам будущих научных работников в области психологии. Положительной стороной деятельности института являлась высокая экспериментальная культура проводившихся под руководством Из круга молодых сотрудников этого института вышло несколько крупных отечественных психологов При организации эксперимента Челпанов продолжал отстаивать как единственно допустимую в психологии такую разновидность эксперимента, которая имеет дело со свидетельствами наблюдений субъекта за состояниями собственного сознания. Иначе говоря, решающее отличие психологии от остальных наук усматривалось в ее субъективном методе. Сам этот метод к тому времени претерпел в работах западных психологов изменения, и это отразилось на позиции Челпанова, всегда находившегося в курсе мировой психологической литературы. В 1917 году институт начал издавать печатный орган "Психологическое обозрение" под редакцией Первый выпуск открывался программной статьей Челпанова "Об аналитическом методе в психологии". По этой статье нетрудно судить о программе, которая предлагалась в ту пору институтом. Теперь Челпанова не устраивала даже вюрцбургская школа, которую он недавно высоко ставил. Он подвергает критике мнение о том, что нельзя считать исследование проблема валидности психолого педагогических исследований, если оно не использует эксперимент. Ведь сам эксперимент, утверждал Челпанов, базируется на первичных понятиях. Они существуют априорно как элементы идеального знания, обладающего абсолютной достоверностью. Извлечь эти элементы можно только из внутреннего опыта путем их непосредственного усмотрения. Это и есть аналитический метод, который должен лечь в основу всех видов конкретного психологического исследования - экспериментального, генетического и т. Ланге: естественнонаучная ориентация психологии. Совсем другую позицию занял профессор Новороссийского университета Одесса Именно он в те годы выступал как главный оппонент Челпанова. Николай Николаевич Ланге окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, где обучался у Владиславлева. После стажировки во Франции и Германии в Лейпцигском психологическом институте Вундта он стал профессором Новороссийского университета, где проработал до конца дней. Первая крупная психологическая работа Ланге - "Элементы воли" опубликована в 1890 году в журнале "Вопросы философии и психологии". Как уже было сказано, он создал в университете при кафедре философии кабинет экспериментальной психологии с целью развития психологии как объективной науки и преподавания ее как учебной дисциплины. Это была первая университетская проблема валидности психолого педагогических исследований экспериментальной психологии в России. Последний обобщающий труд Ланге - книга "Психология" 1914. Наряду с научной он активно занимался и общественной деятельностью, защищая принципы общедоступности образования, организовывал деятельность школ, пытался реализовать там принципы трудового обучения и методы пробуждения у детей научных интересов и умения самостоятельно мыслить. Разрабатывая объективные методы исследования сознания, Ланге изучает акт внимания и становится автором моторной теории внимания. В соответствии с этой теорией колебания внимания при так называемых двойственных изображениях когда, например, рисунок воспринимается то как лестница, то как нависшая стена определяются движениями глаз, оббегающих изображенный контур. Моторная теория внимания Ланге принесла ему широкую известность, в том числе на Западе. Работы Лаете ознаменовали начало открытой борьбы за утверждение экспериментального метода в отечественной психологии, которая в проблема валидности психолого педагогических исследований время определялась главным образом как наука о сознании, открываемом субъекту его самонаблюдением. Этому воззрению, сопряженному с субъективным методом, Ланге противопоставил понятие о психическом мире - огромном целом, простирающемся по планете, - "от едва брезжущей зари сознания у проблема валидности психолого педагогических исследований животных и до высокого его развития у исторического и социального человека". Следуя генетическому стилю мышления, Ланге представил систему движений, совершаемых организмом, в образе ступеней, "лестницы форм". Тем самым он предвосхитил идею различных уровней построения движений. Он также пересмотрел вслед за Сеченовым исходное понятие о рефлексе как своего рода "дуге", которое он заменил схемой "кольца". Таким образом, в конце концов Ланге переходил от дарвинизма к истинному историзму. В этих его суждениях отразилась одна из общих тенденций развития мировой психологической мысли. Именно по этой причине экспериментальный метод можно считать идеальной проблема валидности психолого педагогических исследований для изучения центральных вопросов, касающихся личности. Ключ к пониманию экспериментального метода и основного различия между ним, методом изучения клинических случаев и корреляционным методом заключается в следующем: первый позволяет исследователю манипулировать одной переменной и в условиях тщательного контроля наблюдать ее влияние на другую интересующую его проблема валидности психолого педагогических исследований. Переменная, которой манипулируют, называется независимой переменной. Независимая переменная - это некое условие, которое экспериментатор систематически изменяет, чтобы оценить его влияние на другую переменную. Переменная, предположительно меняющаяся в ответ на изменение независимой переменной, называется зависимой переменной. Зависимая переменная - это любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие независимой переменной. Таким образом, зависимая проблема валидности психолого педагогических исследований является функцией от независимой переменной; она «зависима» от изменений, вызванных влиянием экспериментатора на независимую переменную. Хотя логика экспериментального метода проста, в действительности процесс постановки эксперимента довольно сложен. Хорошо организованный проблема валидности психолого педагогических исследований должен принимать в расчет множество факторов, которые могут повлиять на точность и научную значимость результатов. На практике это означает, что все переменные и условия кроме интересующей независимой переменноймогущие оказать хоть какое-нибудь влияние на то, что мы измеряем, следует проблема валидности психолого педагогических исследований или они должны поддерживаться на постоянном уровне в течение всего эксперимента. Существует много способов исключения посторонних переменных, проблема валидности психолого педагогических исследований оказывать влияние на зависимую переменную. Но наиболее распространенный - поместить объекты случайным образом в разные экспериментальные условия или группы. В этом случае исследователь может быть уверен в том, что любые характеристики испытуемого, которые могли бы оказать влияние на эксперимент возраст, интеллект, этническая принадлежность или порядок рожденияимеют равные шансы при распределении в различных экспериментальных условиях или группах. Рандомизация как определяющая характеристика экспериментального метода основывается на предположении о том, что все субъекты в начале эксперимента одинаковы, за исключением одного параметра: присутствие или отсутствие независимой переменной. Эксперимент «проба», «опыт», «испытание» - наиболее сложный вид исследования, наиболее трудоемкий, но вместе с тем более точный и полезный в познавательном плане. Известные психологи - экспериментаторы Пиаже писали: « Экспериментальный метод - это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические проблема валидности психолого педагогических исследований. Одной из частных разновидностей эксперимента, является психолого-педагогический эксперимент. Бабанский в своей работе дает определение понятию психолого-педагогический эксперимент. Психолого-педагогический эксперимент - комплексный проблема валидности психолого педагогических исследований исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы. Он позволяет глубже, чем другие методы, проверить эффективность тех или иных нововведений в области обучения и воспитания, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее оптимальное для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач. Эксперимент позволяет обнаружить повторяющиеся, устойчивые, необходимые, существенные связи между явлениями, т. Образцов пишет, чтопсихолого-педагогический эксперимент решает ряд проблема валидности психолого педагогических исследований - установления неслучайных взаимосвязей между воздействием иссле-дователя и достигаемыми при этом результатами; между определенными ус-ловиями и полученной эффективностью в решении педагогических задач; - сравнения продуктивности двух или нескольких вариантов психолого-педаго-гического воздействия и выбора из них оптимального по критериям результативности, времени, приложенным усилиям, используемым средствам и методам; - обнаружения причинно-следственных, закономерных связей между явлениями, представления их в качественной и количественной формах; Так же автор пишет о преимуществах психолого-педагогического эксперимента. Перейдем далее к классификации основных видов эксперимента: в зависимости от способа организации выделяют лабораторный, естественный и полевой эксперименты. Лабораторный эксперимент проводится в специальных условиях. Исследователь планово и целенаправленно воздействует на объект изучения, чтобы изменить его состояние. Достоинством лабораторного эксперимента можно считать строгий проблема валидности психолого педагогических исследований за всеми условиями, а также применение специальной аппаратуры для измерения. Недостатком лабораторною эксперимента является трудность переноса полученных данных на реальные условия. Испытуемый в лабораторном эксперименте всегда осведомлен о своем участии в нем, что может стать причиной мотивационных искажений. Естественный эксперимент проводится в реальных условиях. Его достоинство состоит в том, что изучение объекта осуществляется в контексте повседневной жизни, поэтому полученные данные легко переносятся в реальность. Испытуемые не всегда проинформированы о своем участии в эксперименте, поэтому не дают мотивационных искажений. Недостатки - невозможность контроля всех условий, непредвиденные помехи искажения. Полевой эксперимент проводится по схеме естественного. При этом возможно использование портативной аппаратуры, позволяющей более точно регистрировать получаемые данные. Испытуемые проинформированы об участии в эксперименте, однако привычная обстановка снижает уровень мотивационных искажений. В зависимости проблема валидности психолого педагогических исследований цели исследования различают поисковый, пилотажный и подтверждающий эксперименты. Поисковый эксперимент направлен на поиск причинно-следственной связи между явлениями. Он проводится на начальном этапе исследования, позволяет сформулировать гипотезу, выделить независимую, зависимую и побочные переменные и определить способы их контроля. Пилотажный эксперимент это пробный эксперимент, первый в серии. Он проводится на небольшой выборке, без строгого контроля проблема валидности психолого педагогических исследований. Пилотажный эксперимент позволяет устранить грубые ошибки в формулировке гипотезы, конкретизировать цель, уточнить методику проведения эксперимента. Подтверждающий эксперимент направлен на установление вида функциональной связи и уточнение количественных отношений между переменными. Проводится на заключительном этапе исследования. В зависимости от проблема валидности психолого педагогических исследований влияния на испытуемого выделяют констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Констатирующий эксперимент включает в себя измерение состояния объекта испытуемого или группы испытуемых до активного воздействия на него, диагностику исходного состояния, установление причинно-следственных связей между явлениями. Целью формирующего эксперимента является применение способов активного развития или формирования каких-либо свойств у испытуемых. По возможности влияния экспериментатора на независимую переменную выделяют спровоцированный эксперимент и эксперимент, на который ссылаются. Спровоцированный эксперимент - это опыт, в котором экспериментатор сам изменяет независимую переменную, при этом наблюдаемые экспериментатором результаты виды реакций испытуемого считаются спровоцированными. Фресс называет данный тип эксперимента «классическим» эксперимент, на которого ссылаются, - это опыт, в котором изменения независимой переменной осуществляются без вмешательства экспериментатора. К этому виду психологического эксперимента прибегают тогда, когда независимые переменные оказывают воздействие на испытуемого, значительно растянутое во времени например, система воспитания и т. Идеальный эксперимент - это эксперимент, организованный таким образом, что экспериментатор изменяет лишь независимую переменную, зависимая переменная контролируется, а все остальные условия эксперимента проблема валидности психолого педагогических исследований неизменными. Идеальный эксперимент предполагает эквивалентность всех испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого времени. Он никогда не может быть осуществлен в реальности, так как в жизни изменяются не только интересующие исследователя параметры, но и ряд других условий. Соответствие реального эксперимента идеальному выражается в такой его характеристике, как внутренняя валидность. Внутренняя валидность показывает достоверность результатов, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным. Чем больше влияют на изменение зависимых переменных не контролируемые исследователем условия, тем ниже внутренняя валидность эксперимента, следовательно, больше вероятность того, что факты, обнаруженные в эксперименте, являются артефактами. Высокая внутренняя валидность - проблема валидности психолого педагогических исследований признак хорошо проведенного эксперимента. Кэмпбелл выделяет следующие факторы, угрожающие внутренней валидности проблема валидности психолого педагогических исследований фактор фона, фактор естественного развития, фактор тестирования, погрешность измерения, статистическая регрессия, неслучайный отбор, отсеивание. Если они не контролируются, то приводят к появлению соответствующих эффектов. Фактор фона истории включает события, которые происходят между предварительным и окончательным измерением и могут вызвать изменения в зависимой переменной наряду с влиянием независимой переменной. Фактор естественного развития связан с тем, что изменения в уровне зависимой переменной могут возникнуть в связи с естественным развитием участников эксперимента взросление, нарастание утомления и т. Фактор тестирования заключается во влиянии предварительных измерений на результаты последующих. Фактор погрешности измерения связан с неточностью или изменениями в процедуре или методе измерения экспериментального эффекта. Эксперимент полного соответствия - это экспериментальное исследование, в котором все условия их изменения отвечают реальности. Приближение реального эксперимента к эксперименту полного соответствия выражается во внешней валидности. От уровня внешней валидности зависит степень переносимости результатов эксперимента в реальность. Внешняя валидность, по определению Готтсданкера, влияет на достоверность выводов, которую дают результаты реального эксперимента по сравнению с экспериментом полного соответствия. Для достижения высокой внешней валидности нужно, чтобы уровни дополнительных переменных в эксперименте соответствовали их уровням в реальности. К факторам, угрожающим внешней валидности Воробьева 1989 мы находим описание такого вида эксперимента, как бесконечный эксперимент. Бесконечный эксперимент предполагает проблема валидности психолого педагогических исследований количество опытов, проб для получения все более точных результатов. Увеличение количества проб в эксперименте с одним испытуемым ведет к повышению надежности результатов эксперимента. В экспериментах с группой испытуемых повышение надежности происходит при увеличении числа испытуемых. Немов в своей работе дает определение понятию гипотеза. Гипотеза - это утверждение предположительного характера, научное суждение, для выдвижения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Выбор конкретной гипотезы во многом обусловлен целью исследования, главное, чтобы гипотеза поддавалась проверке и была сформулирована предельно точно и недвусмысленно. В науке выделяют три разновидности гипотез: 1. Гипотезы последнего вида считаются собственно экспериментальными. В них, как правило, указаны независимые переменные, зависимые переменные, характер отношений между ними, а также даны описания других переменных. Гипотеза будет научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям: 1. Формулировка гипотезы должна быть максимально точной проблема валидности психолого педагогических исследований сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных, неоднозначно трактуемых терминов и понятий. Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются в ней утверждения. В большинстве экспериментов имеется не одна, а несколько разных, логически соподчиненных гипотез, образующих иерархически построенную структуру. Верхнюю ступень в иерархии обычно занимает общая гипотеза. Она непосредственно вытекает из формулировки проблемы и содержит в себе некоторое утверждение, достоверность которого предстоит доказать в проводимом эксперименте. За общей гипотезой следуют частные, детализирующие, конкретизирующие и раскрывающие её содержание. Вывод по главе 1 На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что успехи психологии были обусловлены внедрением в нее эксперимента. Первым психологом, открывшим психологическую лабораторию, был Ланге, внесший большой вклад в развитие научной психологии в России, его последователями были: Дружинина можно выделить следующие проблема валидности психолого педагогических исследований эксперимента: Лабораторный Проблема валидности психолого педагогических исследований Полевой Поисковый Пилотажный Подтверждающий Констатирующий эксперимент Формирующий К перечисленным выше видам эксперимента, можно добавить спровоцированный эксперимент, выделенный Кэмпбелла используются следующие понятия для конструирования и оценки экспериментальных процедур: эксперимент, эксперимент полного соответствия и бесконечный эксперимент. Кемпбелл выделяет следующие факторы угрожающие внутренней валидности эксперимента: фактор фона фактор естественного развития фактор тестирования погрешность измерения статистическая регрессия неслучайный отбор отсеивание К факторам, угрожающим внешней валидности, относят следующие: реактивный эффект эффект взаимодействия отбора и влияния фактор условий фактор интерференции влияний Немов пишет, что в науке выделяют три разновидности гипотез: 1. Организация и проведение эксперимента в психолого-педагогических исследованиях. Немов, подготовка психолого-педагогического исследования начинается с конкретизации, уточнения его проблемы, целей и задач, так как от них зависит выбор вида исследования. Разные виды исследований требуют различных затрат сил, ресурсов и времени. Поэтому с самого начала, определяя вид исследования, чрезвычайно важно исходить из принципа экономии сил и ресурсов. Этот принцип можно сформулировать следующим образом: материальные, временные интеллектуальные затраты на проведение исследования должны быть соразмерными его проблеме, целям, задачам и вместе с тем минимально достаточными для того, чтобы решить поставленную проблему, достичь тех целей, которые изначально интересовали исследователя. Если вопрос, который подлежит рассмотрению в проводимом исследовании, сравнительно прост, а для его разрешения организуется и проводится весьма громоздкое, дорогостоящее исследование, то оно не будет соответствовать принципу экономии сил и ресурсов. Если, напротив, проблема относительно сложна, но исследование, организуемое и проводимое с целью нахождения ее решения, сравнительно простое, то оно соответствует принципу экономии сил и ресурсов. Однако, проводя упрощенное исследование, далеко не всегда можно рассчитывать на полное, основательное решение сложной проблемы. Немов располагает психолого-педагогические исследования в определенном порядке по степени трудоемкости, сложности, соотнося вид исследования с характером решаемой проблемы, целями и задачами: Обзорно-аналитическое исследование. Самым сложным и наиболее трудоемким, по мнению Немова является экспериментальное исследование. Оно, во-первых, предполагает предварительное проведение первых четырех типов исследований без них организовать и проблема валидности психолого педагогических исследований настоящий эксперимент, рассчитанный на получение новых и ценных результатов, практически невозможново-вторых, требует значительных затрат сил и ресурсов на подготовку и проведение самого эксперимента. Соотнесем проблемы, задачи и цели, которые ставятся и решаются в психолого-педагогических исследованиях разного вида. Если проблема исследования сравнительно проста и его задача состоит в том, чтобы лишь предварительно, но основательно ознакомиться с состоянием дел в науке и практике, то обычно ограничиваются организацией и проведением обзорно-аналитического исследования. Если в качестве дополнительной цели ставится задача критически оценить сложившееся состояние дел, то обращаются к обзорно-критическому исследованию, которое, разумеется, в качестве первого шага на пути его осуществления предполагает внимательный анализ сложившегося состояния дел. Если автор планируемого исследования, кроме двух отмеченных выше задач, ставит перед собой цель найти новое, недостающее теоретическое решение заинтересовавшей его проблемы без чего, кстати, невозможно правильно сформулировать гипотезу для экспериментальной части исследованиято избирается в качестве предпочтительного третий вид исследования - теоретическое. Речь в нем идет не о констатации сложившегося положения дел и не о его критике, а о поиске и предложении способов нового теоретического решения возникшей проблемы. Когда такое решение найдено и необходимо, с одной стороны, придать ему статус теории, а не концепции, а с другой стороны, перейти от теории к практике, опытным путем подтвердив или опровергнув теоретические выводы, обращаются к эмпирическому, описательному, объяснительному или экспериментальному исследованиям. В результате эмпирического описательного исследования организуется сбор данных и фактов, которые в распоряжение ученого предоставляет сама жизнь. В результате эмпирического объяснительного исследования находят научное объяснение известным фактам. В итоге экспериментального исследования ученый сам создает такую ситуацию, которая позволяет собрать и проанализировать новые нужные факты. Отдельно от рассмотренных видов исследований стоит методическое исследование. Оно требует особого рода знаний и умений и обычно осуществляется специалистами по конструированию и адаптации психодиагностических методик. После того как в соответствии с принципом экономии сил и ресурсов проблема валидности психолого педагогических исследований оптимальный вид предстоящего исследования, приступают к теоретической разработке проблемы исследования. Эта работа обычно начинается с конкретизации темы исследования, выяснения объекта и предмета исследования. Уточнение темы исследования представляет собой определение тех конкретных вопросов, на которые данное исследование призвано ответить. Проблема исследования обычно шире его темы и включает в себя список логически связанных вопросов, которые напрямую соотносятся с содержанием проведенного обзора и анализа литературы, с разработанной теорией, касающейся исследуемой научной проблемы. Для каждого этапа и каждой части планируемого исследования необходимо сформулировать свои частные вопросы, соотнеся их с названием точное название предмета, количество заданий, вариант, план работы, количество источников литературы. Кол-во проблема валидности психолого педагогических исследований Похожие работы Название Тип Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Курсовая Нам доверяют! Курсовые, контрольные, дипломные на заказ Наши преимущества Более 14 лет успешной работы Контроль качества и проверка на плагиат Дисконтная программа для постоянных клиентов Личный менеджер и кабинет Накопительная скидка! При заказе двух и более однотипных работ, скидка — 15%. — действует на все виды работ, что бы вам ни потребовалось: курсовая или диплом, реферат или контрольная — каждый заказ становится все дешевле и дешевле. Схема заказа: Заявка на сайте или по телефону Оценка стоимости Внесение предоплаты 30% Выполнение работы Получение заказа.

См. также