Пиковая дама тема и идея

Исполнители: Владимир Атлантов, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Юрий Мазурок; дирижер Юрий Симонов. Москова, Большой театр Queen of Spades. Wiener Staatsoper Венская опера - 1992; Conductor - Seiji Ozawa. Пиковая дама тема идея - Vladimir Atlantov, Liza - Mirella Freni, Countess - Martha Mödl, Pauline - Vesselina Kasarova, Yeletzky - Vladimir Chernov, Tomsky - Sergei Leiferkus, Governess - Anna Gonda, Chaplitsky - Franz Пиковая дама тема идея, Masha - Yvette Tannenberg, Surin - Rudolf Mazzola bassChekalinsky - Wilfried Gahmlich tenorNarumov - Peter Koeves Чайковский. Дирижер - дипломант Национальных театральных Фестивалей «Золотая Маска» Пиковая дама тема идея ВОЛЫНСКИЙ. Герман - Народный артист России Владимир ГАЛУЗИН; Лиза - лауреат Международных конкурсов Наталия ТИМЧЕНКО; Графиня - Заслуженная артистка России Татьяна ГОРБУНОВА Мариинский театр. Гергиев Владимир Галузин, Николай Путилин, Ирина Богачёва, Татьяна Бородина ; 2006 «Пи́ковая дама» — опера в трех действиях по значительно переделанному сюжету одноименной повести. Премьера оперы состоялась 7 года в Петербургская императорская труппа в Петербурге. Это небольшое произведение было закончено им осенью 1833 года в селе Болдино. Главный персонаж, военный инженер Германн, одержим страстью к игре в карты. Однажды из разговора он узнает, что бабушка его сослуживца Томского — старая графиня, проживающая вместе с бедной воспитанницей Лизой, — знает тайну трех карт; обладатель этой тайны всегда выигрывает. Германн решает во что бы то ни стало вызнать эту тайну. Он составляет план, как проникнуть пиковая дама тема идея дом старой графини, а там прийти к ней и спросить про три карты. Для этого он решает использовать бедную воспитанницу Лизу: ухаживая за ней, он сможет получить приглашение в дом. Его план срабатывает, и Лиза тайно приглашает его в дом. Но не Лиза интересует Германна, а старая графиня. Однако напуганная его появлением, графиня умирает, так и не открыв тайны трех карт. А ночью графиня сама является ему и называет эти три карты: тройка, семерка, туз. Герман спешит за игорный стол. Теперь он всегда выигрывает. Но вдруг за игрой у него в руке оказывается совсем другая карта — не та, на которую поставил Германн, — а пиковая дама, и в ней он узнает старую графиню. Пушкин заканчивает историю тем, что Германн сходит с ума, Лиза удачно выходит замуж и сама заводит воспитанницу, а Томский, внук графини, повышен по службе и женится… Иначе говоря: все, кто не поменял жизнь на вымышленные игры, — у тех все хорошо, а вот тот, у кого игры превыше простых человеческих чувств и понятий о чести, честности, порядочности, благожелательности — тот пусть пеняет на себя… Кстати, сам сюжет повести был навеян разговором Пушкина с его дальним родствеником князем 1803—1868рассказавшим, как он, проигравшись в карты, пошел просить деньги у своей скуповатой богатой бабки, — коей он приходился, правда, не родным внуком, а внучатым племянником, — а та по скупости денег не дала, но зато назвала ему три карты, подсказанные ей когда-то в Париже Сен-Жерменом; внучатый племянник последовал совету двоюродной бабушки и отыгрался. А этой двоюродной бабушкой была Наталья Петровна Голицына, урождённая Чернышёва, мать московского губернатора. Да и образ старой графини в повести был не придуман Пушкиным, а подсказан вполне конкретным прототипом. Правда, на роль прототипов претендуют сразу несколько известных русских аристократок, пиковая дама тема идея среди них — та самая княгиня Наталья Петровна Голицына. Упоминаемый Пушкиным граф Сен-Жермен фр. Le Comte de Saint-Germain, ок. Есть прототипы и у других персонажей. Например, под именем Чекалинского у Пушкина действует весьма известный в ту пору на пиковая дама тема идея Петербург карточный игрок Для столичных читателей первой трети 19 века все эти фигуры оказывались вполне узнаваемы. Критик назвал эту пушкинскую повесть пиковая дама тема идея. Простой сюжет-моралите в легком бытовом стиле не предвещал литературному произведению тех мистических и трагедийных изворотов, которым она оказалась подвергнута впоследствии. Через много лет уже другой критик Владислав Ходасевич писал о «Пиковой даме» как о сюжете с характерными, по его мнению, для Пушкина произведениями в стиле «соприкосновения человеческой личности с тёмными силами». Нет, автором музыки стал французский композитора либретто на основе литературного перевода Мериме было создано известным французским драматургом. Называлась опера тоже по-французски: «La Dame de pique». Скриб подошел к процессу творчески, он так изменил сюжет, что от его первоначального вида осталось не слишком много: имя героя оказалось изменено, старуха-графиня превратилась в молодую польскую принцессу, постигли изменения и других персонажей. На этом сценическая история пушкинского сюжета не закончилась. В 1864 году он увидел свет рампы уже в виде оперетты, автором которой стал австрийский композитор нем. Franz von Suppe; 1819—1895. Оригинальное название оперетты звучало: Die Kartenschlägerin, а ее премьера успешно прошла в Венском театре. Так что к моменту, когда пушкинская повесть «Пиковая дама» попала в поле зрения дирекции Петербургской императорской труппы в качестве сюжета для оперногоона уже насчитывала долгую сценическую историю. Впрочем, поначалу самого Петра Ильича этот сюжет не заинтересовал. Он пиковая дама тема идея пригласил композитора Чайковского для создания оперы. Начало переговоров дирекции императорских театров с Но Петра Ильича сюжет не вдохновил. Легкая история-моралите не показалась ему основой для написания большого музыкального драматургически насыщенного произведения, каким должна быть, по его понятиям, опера. Однако за дело взялся младший брат пиковая дама тема идея, Модест Ильич Чайковский, к этому времени начавший литературную деятельность под псевдонимом Говоров. Он и стал писать для старшего брата. Раз старший брат решил, что сюжет мало насыщен драматургически, младший брат стал его «насыщать». Чайковскому было представлено либретто литератора Чайковского с претерпевшими большие изменения персонажами. От пушкинской гениальной легкости не осталось и следа, счастливый конец заменен на мистически-трагедийный со смертельным исходом главных героев — подобная идея одержимости влечения к смерти стала созвучна вообще европейским настроениям конца векапиковая дама тема идея такое изменение сюжета на вызвало в кругах приверженцев творчества Пушкина большого неприятия; все действие оперы перенеслось по сравнению с пушкинской повестью на несколько десятилетий раньше — в эпоху Екатерины Второй; старуха-графиня бабушка Томского стала пиковая дама тема идея Лизы; был введен новый персонаж — князь Елецкий; главный герой, и так томящийся в страсти азартных игр, обрел дополнительные любовные страсти появилась новая сюжетная линия отношений с Лизой ; а чтобы уж совсем уйти от первоисточника, пушкинский Германн с двойным пиковая дама тема идея был переименован пиковая дама тема идея Германа с одним н. Такая мистическая трагедийность, которая вышла на первый план сюжета оперы, вполне соответствовала и душевному состоянию композитора. В том же 1890 г. И атмосфера русская, в сущности, очень мрачная. Но все это не мешает мне любить ее какой-то страстной любовью». Сцены из первой постановки 7 декабря 1890 г. Время действия: не позднее 1796 года — поскольку в этом году Екатерина II умерла. Кстати, в опере имело место еще одно действующее лицо: императрица Екатерина Вторая. Однако выводить ее на оперную сцену в качестве пиковая дама тема идея персонажа было строго запрещено как представительницу царствующей династии Романовых — такой указ издал еще император Николай Драматического театра этот указ не касался — там представители императорской семьи могли появиться — если, конечно, образ будет проверен цензурой и соответствовать всем качествам положительного героя. А вот исполнять оперные арии и балетные дивертисменты от имени лиц императорского дома было категорически запрещено это касалось только Романовых — и могли чувствовать себя спокойно. Поэтому как действующее лицо императрица Екатерина Великая присутствует — она прибыла на бал, однако в самой оперной сцене она как действующее лицо не появляется. Гуляют господа, дети играют в окружении нянюшек и гувернанток. Появляется группа офицеров с их сугубо офицерскими разговорами о карточных играх. Впрочем, тема нарушается признанием Пиковая дама тема идея в том, что он влюблён в прекрасную незнакомку. А через некоторое время он узнает, что его возлюбленная является внучкой старой графини — хранительницы тайны трех счастливых карт — и что у неё уже есть жених — один из сослуживцев Германа князь Елецкий. Герман отягощён двумя страстями — тайной трех карт и любовью к Пиковая дама тема идея. И обе эти страсти приводят его в дом графини. Он добивается тайного приглашения от Лизы пиковая дама тема идея в дом. Но желание вызнать тайну трех карт приводит его вместо комнаты Лизы в комнату графини. Герман умоляет её назвать карты, но даже угроза пистолетом не помогла — графиня умирает от страха, не выдав тайну. Лиза в ужасе и горе обвиняет Германа в смерти бабушки. Страдающий Герман читает записку от Лизы — она назначает ему полуночное свидание у Зимней канавки, чтобы убедиться в его невиновности и любви. В тишине и мраке Герману мерещится призрак графини — она называет ему три заветные карты, но они выиграют, если Герман женится на Лизе. Зимняя канавка, Лиза ждёт и надеется. Вбегает Герман, но в мыслях у него лишь три заветные карты и желание выиграть. Он спешит в игорный дом, оставляя Лизу. Лиза в отчаянии бросается в Неву. Появляется явно «не пиковая дама тема идея себе» Герман. Две карты приносят ему выигрыш. В третью игру с ним вступает жаждущий отмщения Елецкий и выигрыш достаётся ему. Герман вспоминает условие графини, погубленную им Лизу, просит прощения у Елецкого и пиковая дама тема идея жизнь самоубийством на глазах у потрясённых игроков. Чайковский начал работать над «Пиковой дамой» 19 января 1890 года во Флоренции, там же к 3 по ст. Полностью работа над музыкой к опере была закончена в селе Фроловское. Композитор ввёл в свою партитуру элементы подлинной музыки российского XVIII века и православного заупокойного пения, звучащего за сценой, что придало всему сценическому произведению некоторое пророческое звучание. В чем-то созданное либретто не устраивало композитора, и он сам изменял и дополнял его в процессе работы над музыкой. Известно, что он сочинил слова к ариям Елецкого второй акт и Лизы третий акт и к хоровой песне «Ну-ка, светик Машенька». Кроме того, в ткань оперы он включил известную музыку других композиторов. В сцене в спальне графини использована старинная французская песня «Vive Henri IV». В той же сцене с несущественными изменениями заимствовано начало арии Лоретты из оперы «». Петр Ильич дополнил либретто стихами поэтов XVIII века, что подчеркивало перенос действия в екатерининскую эпоху:,П. Рылеева, положив их стихи на музыку. Дуэт-пастораль Прилепы и Миловзора Чайковский создал на слова русского поэта 1764—1829. В дуэте Лизы и Полины использовано стихотворение Жуковского «Вечер». Романс Полины «Подруги милые» создан на стихотворение Батюшкова «Надпись на гробе пастушки», а хор «Радостно, весело» — на стихи Державина. В торжественном хоре «Славься сим, Екатерина» звучит «Песнь Ея императорскому величеству Екатерине II на победы графа Суворова-Рымникского 1794 года» Державина имеется в виду постыдная победа при подавлении польского восстания под руководством вместе с музыкой торжественного полонеза «Гром победы раздавайся». В песне Томского «Если б милые девицы» в основу положено стихотворение «Шуточное желание» Державина. Кроме того в либретто Чайковский ввел стихотворение Рылеева «Ах, где те острова…», но в окончательной редакции эта цитата отсутствует и заменена на «Рукописную балладу» Пушкина «А в ненастные дни…», созданную в такой же ритмической структуре. Главную партию Германа композитор изначально планировал для теноракоторый и стал ее первым исполнителем. Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Москва, 2007 дал краткие характеристики основным действующим лицам: «ПИКОВАЯ ДАМА» ОСНОВАНА НА КОНТРАСТАХ. Одновременно на сцене то наивный сентиментализм, то глубокая психологическая драма. Каждый персонаж несет определенный стиль. Образ наивно пессимистического Германа, который на наших глазах перевоплощается в романтического героя и которого вновь предает его нездоровое воображение, является одной из вершин во всей сценической музыке Чайковского. Герман не сложнее других теноровых партий по технике, но драматически его можно сравнить лишь, пожалуй, с героями опер Мусоргского. Особая заслуга композитора в том, что он сумел передать перевоплощение Германа не между актами, как делают большинство итальянских композиторов, а во время действия. В каждой картине Герман по характеру предстает таким, каким зрители видели его в предыдущей картине. Единственное исключение — это сцена в казарме, в которой описываются похороны графини. В этой сцене Чайковский подчеркивает замкнутость Германа. Он чувствует себя чужим везде. Только наедине с собой он отдает отчет своим действиям. Даже когда он вместе с Лизой, он замкнут и немногословен. На все вопросы он отвечает кратко и отрывисто. Даже его друзья не в силах понять пиковая дама тема идея. Чекалинский и Сурин добродушно к нему относятся, но они не воспринимают его всерьез. Томский пытается его понять, он искренне хочет помочь Герману, который сам отвергает от себя своих друзей. То же самое в конце концов происходит и с Лизой. Его последние слова перед тем, как он убегает в игорный дом: «Кто ты? Тебя не знаю я! Тем не менее Герман не злобен. Он искренне хочет успокоить графиню, когда она трясется от страха, но как только она отказывается назвать ему три карты, он приходит в бешенство. Он угрожает ей пистолетом, но у него нет и мысли убивать графиню. Он настолько удивлен ее смертью, что жалеет лишь о том, что он вовремя не узнал три карты. В финале Герман впервые раскрывается. Он холоден, но страстен, безрассуден, но расчетлив. Герман пиковая дама тема идея делать все по расчету. Когда он проигрывает деньги, то он не в силах признать потерю, так как у него гарантия выигрыша. Именно поэтому он и кончает с собой. Графиня ее всячески пиковая дама тема идея, но она повинуется. Она мечтает о пиковая дама тема идея, которое обязательно должно свершиться, но все происходит наоборот. В обеих своих ариях она вспоминает прошлое. В пиковая дама тема идея ее слова: «Мои девичьи грезы, вы изменили мне! », а во второй — «Жизнь мне лишь радость сулила, туча пришла, гром принесла, счастье надежды разбила! Герман для Лизы первая любовь. Она его любит не меньше, чем он ее, но Лиза — аристократка. Она не дорожит своим положением в обществе, но вынуждена пиковая дама тема идея приличия. Она равнодушна к Елецкому, но чем дальше разворачивается действие, тем очевидней, что ее равнодушие переходит в страх. Ей стыдно перед ним. Она никогда сама не обращается к нему, а наоборот, избегает его. Она уверена, что раньше было лучше, и чем раньше — тем лучше. Ей глубоко противно все, что происходит вокруг. Она не зла по природе, просто от нечего делать она нашла себе новое развлечение — унижение всех вокруг. Она понимает, что ее презирают все люди в ее окружении, и она от этого сильно страдает, но по своему статусу она не имеет права публично показывать это. Ей жаль, что нет больше людей, которые помнили ее в молодости. Очень может быть, что когда она ругает современную молодежь, то она права. Не исключено, что жизнь в ее время была веселее и романтичней, но она до сих пор живет в прошлом. Когда она видит Германа в своей комнате, то ей не просто страшно, а еще и противно, что нашелся человек, который мешает ей спать. Он добрый, щедрый и, что важно, но не всегда отмечается, — глубоко понимающий человек. Тем не менее он высокомерен пиковая дама тема идея подчеркнуто холоден. Пожалуй, именно он, а не Лиза, единственный человек, который в силах понять Германа и, следовательно, помочь ему. Но Герман и к нему не испытывает особых симпатий. Он показан как более мягкий человек, чем Чекалинский и Сурин, хотя это не значит, что он не пользуется среди них авторитетом, которого всячески лишен Герман. Герман для офицеров лишь «обязательный компонент компании», а Томский пиковая дама тема идея и рассказать забавную историю, и спеть хулиганскую песню. Он участвует в пасторали, что показывает его как чувствительного человека если композитор пиковая дама тема идея персонажу публично петь — значит, он ему глубоко симпатичен. Томский со всеми в хороших отношениях, и даже графиня обращается именно к нему с расспросами о Германе. Именно на него более всего влияет смерть Германа. Пожалуй, нет более пафосной арии во всем русском оперном репертуаре, чем «Я вас люблю». Елецкий на всех смотрит свысока и лишь он может несколько фамильярно обращаться к графине, перед которой трепещут все. Он сдержан и спокоен, и каждое его слово имеет вес. Он почти пиковая дама тема идея участвует в ансамблях, чем композитор подчеркивает его эгоизм. Ему непристойно петь с остальными. Она во многом похожа на Ольгу Ларину из «Евгения Онегина». Она молода, весела и является, пожалуй, единственным во всей опере источником оптимизма. Само собой напрашивается идея сделать ее женой Томского. В опере магическое значение несет число «три». Это в первую очередь, три карты. Сурин подчеркнуто говорит Чекалинскому о Германе в самом начале оперы: «Как будто у него на сердце грехов, по крайней мере, три…». В «Пиковой даме» есть три основные темы — тема отчаяния, основанная на ариозо Германа «Я имени ее не знаю», тема любви, основанная на ариозо Германа «Дай мне хоть миг один побыть с тобою! », и драматический тема. По вине Германа происходят три смерти, причем все, кроме собственной, — нечаянно. Группа первых исполнителей оперы «Пиковая дама» Чайковского Премьера пиковая дама тема идея «Пиковая дама» состоялась в Петербургской императорской труппе на сцене в Петербурге 7 года. Дирижёр ; постановкарежиссёрхудожники Васильев, Янов, Левот, Иванов и Андреев, балетмейстер ; исполнители: Герман —Томский —Елецкий —Чекалинский — Васильев 2-йСурин —Чаплицкий —Нарумов —Распорядитель — Василий Ефимов, Лиза —Графиня —Полина —Гувернантка —Горничная —Прилепа —Миловзор —Златогор —. По требованию публики отдельные номера даже повторили. А композитора зрители вызывали бесчисленное количество раз. Критика восхищалась музыкой, а против сюжетных интерпретаций не выступили даже заядлые пушкинисты. Чайковского, Модест Ильич, отмечал: «Ни одна опера Петра Ильича не была исполнена так прекрасно. Все главные исполнители блеснули своими дарованиями. Больше всех содействовали успеху дирижер и Фигнер». Да и сам Петр Ильич считал режиссуру и всю постановку «превосходными, великолепными». Хотя есть сведения о неоднозначности оценки оперы, но это ни о пиковая дама тема идея не говорит, общее мнение было положительным. Особенно показательны стали рецензии критикапосвятившего этой опере несколько своих работ. ЧайковскогоЕлецкий —Томский —Графиня — Смирнова, Лиза —Чекалинский —. Эскиз костюмов к опере Чайковского «Пиковая дама»: Герман и Елецкий. Почти через год, 4 ноября 1891 года, состоялась московская премьера на сцене Большого театра; дирижёр Ипполит Альтани, в партии Германа —Лиза —Графиня —Граф Томский пиковая дама тема идеяКнязь Елецкий —Полина —Нарумов —Миловзора — Чайковский подарил певице свою фотографию с надписью: «Г-же Павленковой, хорошему пастушку на память о вечере 4 нояб. Давыдов — Герман «Пиковая дама», Большой театр Первая зарубежная постановка оперы датируется 11 октября 1892 года — премьера «Пиковой дамы» прошла в Праге, исполнялась на чешском языке в переводе В начале ХХ столетия лучшими исполнителями партии Германа на сцене московского Большого театра стали выдающиеся русские певцыипо сию пору они считаются непревзойденными исполнителями Германа на сцене московского Большого театра ; пиковая дама тема идея критик писал о Германе Давыдова: «Давыдов был после Фигнера следующим этапом на пути раскрытия образа Германа… Герман у Давыдова был значительнее, пиковая дама тема идея у Фигнера. Он был проще, без того налета мелодраматизма, которого не чуждо было исполнение Фигнера»; этот же критик особо высоко ставил исполнение Алчевского, творчеству которого посвятил много музыковедческих работ: «Для эпохи конца XIX века пиковая дама тема идея начала ХХ века Алчевский был последним Германом в пиковая дама тема идея полноты раскрытия образа». Дамаев — в роли Германа. В 1915 году к «Пиковой даме» обратился московский частный театрпоказав еще одного великолепного Германа —. Опера «Пиковая дама» Чайковского признана мировой классикой и продолжает свою жизнь во многих музыкальных театрах. Однако далеко не все постановщики однозначно решали режиссуру оперы; известно множество редакций, «возвращающих» оперный сюжет к пушкинскому. Одним из самых ярких примеров таких «возвращений» стала постановка Всеволода Эмильевича Мейерхольда в Малом оперном театре в 1935 году: было написано новое либретто автор Стеничдействие перенесено в николаевскую эпоху 30-е годы XIX векаудалена любовная коллизия, выброшены целые картины бытовых сцен и персонаж князь Елецкий специально созданный либреттистом Модестом Чайковским лишь для оперыа любовные арии Германа и Лизы заменены на любовные признания карточным играм. Критики в оценках этой сценической работы разделились на два лагеря: по мнению одних, эта постановка гениально-новаторская, по мнению других — дерзко-скандальная и вульгарно-натуралистическая. Но всё же эта постановка оказалась стоящей отдельно среди академических появлений оперы «Пиковая дама». Лишь в 1977 году свою версию оперы, основанную на идеях Мейерхольда, попытались реализовать театральный режиссёр Юрий Петрович Любимов, композитор Альфред Гарриевич Шнитке и дирижёр Геннадий Николаевич Рождественский, работая по заказу Парижской оперы. Время на дворе стояло советское, и всякие новаторства, идущие в пиковая дама тема идея с уже обоснованными и считающимися правильными, а тем более в союзе с западными конгрегациями, кои представляла собой Парижская опера, считались, как и в стародавние времена, явной «крамолой» и «смутой», направленной против основной политики партии и правительства. После чего Любимову был запрещён выезд на постановкуне лучшая судьба ждала и Альфреда Шнитке. Но времена меняются: только через годы «Пиковая дама» в разработке Любимова увидела свет рампы, сначала за рубежом 1990, Штатсопер, Карлсруэ; 1996, Штатсопер, Бонна в 1997 году и в Москве появился спектакль «Пиковая дама» в постановке вернувшегося на родину Любимова — спектакль стал совместным творчеством московского театра «Новая опера» и Боннской оперы. «Революционная» версия нисколько не помешала классическим. Чайковского постоянно продолжают обращаться новые поколения музыкантов и пиковая дама тема идея — причём с самыми разными намерениями: и признанными, и новаторскими. Свое мнение и в весьма саркостичной форме по поводу либретто выразил и современный знаменитый музыкант :. Среди известных режиссёров, ставивших оперу «Пиковая дама»: Аудиозаписей ее существует множество. Не имеет никакого смысла перечислять их все — это заняло бы огромное место, а найти информацию в Интернет-каталогах не составляет труда. Несколько из них проанализировал музыкальный критики эта информация, на наш взгляд, может быть кому-то интересна этот материал мы нашли среди удаленного из аналогичной статьи Русской Википедии — по всей видимости, там он показался чересчур сложным, мы же предоставляем мнение критика для ознакомления. Перечисленные некоторые аудиозаписи снабжены критическим разбором, по книге: Виктор Коршиков. Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Москва: Студия ЯТЬ, 2007: 1938, студия «Мелодия». Исполнители: Герман —Лиза —Графиня —Елецкий —Томский —Полина —. Стиль Пиковая дама тема идея Самосуда сейчас может показаться несколько устарелым, однако до сих пор производит весьма приятное впечатление. Пиковая дама тема идея у Никандра Ханаева, конечно, хватает, однако его манера пения ничего общего с романтическим героем Чайковского не имеет. Тем более ничего общего нет с расчетливым героем Пушкина. Фаина Петрова — певица незаслуженно забытая. В свое время она пела в крупнейших театрах мира, но после успеха в Метрополитэн-опера она пела лишь в Большом. Надежда Обухова, напротив, все еще любима слушателями пиковая дама тема идея мира, хотя за рубежом пела мало. Но именно меццо-сопрано в этой записи поют лучше всех. Оба баритона так же неплохи». Исполнители: Герман —Лиза —Графиня —Елецкий —Томский —Полина —Прилепа —Златогор —. Хор и оркестр Большого театра. «Более всего за это время изменился стиль Самосуда. Хотя темпы его остаются практически без изменения, оркестровая игра стала более твердая и резкая. К самой тревожной оперы Чайковского это удивительно точно найдено. Держинская и Батурин практически не изменились, но благородно-самовлюбленный Пантелеймон Норцов явно на голову выше своего предшественника. Златогорова поет по крайней мере не хуже чем Петрова, однако с большим пониманием образа». Исполнители: Герман —Лиза — пиковая дама тема идея, Графиня —Елецкий —Томский —Полина —Гувернантка — Елена Корнеева, Маша — Надежда Косицына, Пиковая дама тема идея —Распорядитель — Вениамин Шевцов, Чаплицкий —Нарумов —. Хор и оркестрдирижер. В его трактовке идет постоянное нагнетание страха, и даже интермеццо звучит трагически. Из всех отечественных Германов Пиковая дама тема идея Нэлепп наиболее спокойный и расчетливый, даже холодный. Но вместе с тем раскаянье Германа он передает даже лучше, чем признанный лучшим Германом всех времен и народов Владимир Атлантов. Как бы вы ни относились к образу, созданным Нэлеппом, его красивейший звонкий тенор всегда доставляет удовольствие. Лучше же Иванова Томского никто просто не пел». Исполнители: Герман — Петрович, Лиза пиковая дама тема идея Гейбалова, Графиня — Веркевич, Пиковая дама тема идея — Веселинович, Томский — Маринкович, Полина — Оркестр Белградской оперы, хор югославской пиковая дама тема идея. «Эта запись очень спорна во всех отношениях. Стоит отметить неплохого дирижера, но все солисты разнятся в исполнительском уровне». Исполнители: Герман —Лиза —Графиня —Елецкий —Томский —Полина —. «Оркестр Хайкина и Мазурок — самые сильные звенья. Баритон создает самый убедительный образ Елецкого, Хайкин — один из немногих дирижеров, который подчеркивает всю глубину музыки Чайковского, не преувеличивая драматических моментов». Исполнители: Герман —Лиза —Графиня —Елецкий —Томский —Полина —Прилепа —Чекалинский — Андрей Соколов, Сурин —Гувернантка — Нина Григорьева, Маша —Мажордом —Чаплицкий —Нарумов —. Хор и оркестрдирижер. Все вокалисты хороши, но Атлантов затмил всех. Его голос великолепен — ровный во всех регистрах, звонкий и громкий, слушатель жадно поглощает каждый звук. Атлантов самый удачный Герман, когда-либо выходящий на сцену. Милашкина блестяще исполняет два своих сольных номера, но в дуэтах уступает Атлантову как и должно быть. Левко, которая одно время была самой пиковая дама тема идея исполнительницей роли графини во всем мире, уже слаба, но именно такой графиня и должна быть. Было бы странно, если бы графиня запела мощным и громким голосом хотя у Образцовой это получалось превосходно. Валайтис низкий и драматичный Томский, Федосеев — классический Елецкий. В арии из второго действия он может посоперничать с Норцовым и Лисицианом. Лишь Юрий Мазурок более предпочтителен в роли Елецкого. Борисова, которая последние годы исполняет партию Графини, здесь самая лучшая из всех Полин. Ее голос поражает легкостью и красотой, но тем не менее громок и силен. Маквала Касрашвили, которая к тому времени была самой перспективной певицей в труппе, создает очаровательную Прилепу, с легким грузинским акцентом. Вскоре ей суждено пиковая дама тема идея стать главной Лизой Большого. Эрмлер относится к партитуре как к отдельному симфоническому произведению — все обдумано, четко и трогательно. Оркестровая игра и хоровое звучание безупречно. Голос певца как всегда сильный и яркий, и каждая его фраза полна страсти, которой ни у одного другого Германа попросту пиковая дама тема идея было. Темное бархатное меццо-сопрано Галины Пиковая дама тема идея для партии Полины идеально». Исполнители: Герман — Охман, Лиза —Графиня — Дилова, Елецкий —Томский — Консулов, Полина — ДирижёрХор имени Обретенова, Софийский фестивальный оркестр, Болгария. «Прекрасная оркестровая игра не может компенсировать недостатки певцов, в целом неплохих, пиковая дама тема идея легковесных. Юрий Мазурок, здесь выступающий в качестве международной звезды, сумел в свои почти шестьдесят лет сохранить голос, однако поет он более помпезно. Еще выделяется Евстатьева, поющая классическим славянским голосом, страстным и сильным». Бостонский симфонический оркестр, хор тангелвудского фестиваля, BMG. Исполнители: Герман —Лиза —Графиня —Елецкий —Томский —Полина — Дирижёр «Озава типичный представитель Азии. Совершенство техники, ноль эмоций. Сергей Лейферкус русский драматический баритон, достигший уровня Алексея Иванова и Владимира Валайтиса. Их трактовки образа Томского похожи, но в случае с Лейферкусом о подражании и речи быть не может. По-разному звучат многие отдельные нюансы Лейферкус часто переходит на полу-речитативный стиль. Это трое артистов — единственные, которые не забывают, что Томский еще и граф». Исполнители: Герман — Григорян, Лиза —Графиня —Елецкий —Томский — Ирина Архипова Графиню пела редко — обычно на своих юбилейных спектаклях, есть возможность услышать. Хороши Мария Гулегина и Владимир Чернов». Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Последнее пиковая дама тема идея этой страницы: 14:58, 28 октября 2015. К этой странице обращались 15 702 раза. Текст страницы доступен по. В отдельных случаях могут действоватьинформацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения.

См. также