Издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это

Нормативные правовые акты: понятие, порядок издания и систематизация - Правоведение - Учебные материалы для студентов По мнению ряда ученых, нормативный акт является самым распространенным и важным источником российского права. Это объясняется тем, что "Россия традиционно принадлежала и принадлежит к романо-германской или континентальной правовой семье, поэтому, основным источником права в Российской Федерации является нормативный правовой акт"2. Действительно, нормативный правовой акт наиболее универсальная и эффективная правовая форма закрепления правовых норм. Нормативный правовой акт - это документ, принятый государственными или местными органами власти в соответствии с Конституцией РФ иными актами российского законодательства, а также правилами юридической техники, в котором изложены общеобязательные правила поведения. Таким образом, отличительными чертами нормативного правового акта является его общеобязательный характер, специальный порядок принятия издания, а также соблюдение правил юридической техники в отношении формы такого акта. Следует отметить, что для нормативного акта обязательны два формальных признака: o наличие официальных реквизитов наименование издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это акта, дата и место его принятия, подпись должностных лиц и т. В законах нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. В подзаконных актах структура менее сложная и нормы излагаются в отдельных пунктах. Традиционно в законотворческом процессе выделяют несколько стадий: o подготовка и оформление проектов законов; o научная экспертиза проектов и подготовка заключений об их соответствии Конституции РФ и федеральному законодательству; o внесение проекта в законодательный орган субъектами, обладающими правом законодательной инициативы; o рассмотрение проекта и его принятие как минимум в двух чтениях или снятие с рассмотрения; o обнародование опубликование. Отдельные виды нормативных актов, а именно федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты палат Федерального Издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это РФ подлежат обязательному официальному опубликованию. Публикуются эти акты в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ также подлежат официальному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации". Во-первых, нормативные правовые акты издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это подготавливать только федеральные органы власти, их структурные подразделения и территориальные органы не наделены правом издания таких документов. Во-вторых, не допускается издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм. В-третьих, отдельные нормативные правовые акты подлежат государственной регистрации Минюстом России и обязательному официальному опубликованию. К последним относятся акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: o правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации; o антикоррупционную экспертизу этого акта; o принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; o присвоение регистрационного номера; o занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Минюстом России в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. В-четвертых, в случаях, определенных Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13. В ряде субъектов РФ приняты законы "о законах". Например, в Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 01. Все законы иные нормативные правовые акты, в том числе и законы субъектов РФ, подлежат государственному систематизированному учету. Для упорядочения и обеспечения доступности законодательства производится систематизация нормативных издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это. Она осуществляется в различных формах. Нормотворческие органы периодически издают сборники законов иных нормативных правовых актов либо дают поручения издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это их издании иным органам и организациям. Такая форма систематизации называется инкорпорацией и предполагает объединение нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение. Она может носить официальный характер, и в этом случае се примером служит Собрание законодательства Российской Федерации. Неофициальная инкорпорация выражается в издании сборников нормативных материалов по отраслям права, распространяемых в целях правового просвещения. Наряду с этой формой успешно применяется издание актов определяющих общеобязательные правила поведения это, в результате которой в один новый объединяются несколько нормативных актов, действовавших ранее. Таким образом, законодательство модернизируется, из его состава исключаются устаревшие, противоречивые и тем самым неэффективные правовые нормы. Следует отметить, что кодификация предполагает "инвентаризацию" действующих правовых норм их детальный анализ, оценку на соответствие общим принципам, духу закона и содержанию других правовых актов. Нечто среднее между первой и второй формой систематизации - это консолидация, т. В теории права ее называют "компромиссной" систематизацией, так как она сочетает в себе черты инкорпорации и кодификации. Консолидация используется зачастую как промежуточный этап, когда отсутствует возможность кодификации. В целом систематизация это необходимая процедура, направленная на совершенствование процесса применения нормативных актов, выявление коллизионных проблем. Она способствует гармонизации законодательства и обновлению правовых механизмов реализации прав человека и гражданина.

См. также